Время работы: Понедельник - Пятница - 10:00 - 21:00, Суббота - 11:00 - 14:00
Посетителям сайта

Форум

Задать вопросПравила форума

01 нояб. 2017 года

Добрый день! У меня есть некоторые вопросы к моей внешности, в связи с этим я уже некоторое время обдумываю возможность изменить форму носа и разреза глаз. Но есть беспокойство насколько я смогу принять себя в новой внешности, но мысли об этом не покидают. Что мне делать?

DonnaBatona
Добрый день, DonnaBatona!
Могу допустить, что, если Вы обращаетесь с подобным вопросом на форуме, Вы уже могли успеть его как следует обдумать. И все же, поскольку перед Вами все еще стоит данная дилемма, хотелось бы предложить подумать над следующими аспектами. Что именно Вам не нравится в своей внешности(конкретно в форме носа и разреза глаз)? Почему Вам трудно принять свою внешность такой, какая она есть? Чего бы Вам хотелось добиться изменением внешности? Если Вы поменяется форму носа и разреза глаз, Вы сделаете, чтобы нравиться себе или окружающим? Чья оценка касаемо Вашей внешности для Вас в приоритете: Ваша или окружающих?
Я мог бы предложить два вероятных объяснения Вашего нежелания принимать себя в новой внешности(Вы имеете право их принять или же от них отказаться и если найдете свои объяснения, пожалуй, будет даже лучше). 1)Вы испытываете сомнения касаемо пластический хирург изменит глаза и нос желаемым для Вас образом 2)Вы испытываете опасение, связанное с вероятностью в результате операции утратить ощущение своей индивидуальности, которое, возможно, присутствует у Вас на данный момент(в частности, связанное с Вашей внешностью)
Первое предположение относится к техническому аспекту смены внешности, поэтому здесь я вряд ли смогу чем-то Вам помочь, но могу написать пару слов относительно второго. Быть может, вопреки определенному недовольству своей внешностью Вы в течение довольно длительного промежутка времени успели с ней как бы свыкнуться, сжиться и поэтому Вам становится трудно представить в кой-то мере радикальную перемену в виде ее изменения. Могу предположить, что привычные внешние черты могут нести для Вас более глубокий смысл, нежели тот, который лежит на поверхности. Все мы несем в себе совокупность определенных черт и личностных качеств, которые образуются в результате жизненного опыта. В зависимости от разных точек зрения их можно считать как достоинствами, так и недостатками, однако все эти черты формирует наши личности и индивидуальности. Существует точка зрения относительно любви, согласно которой стремление найти спутника жизни, обладающего исключительно идеальными качествами(идеальной красотой, добротой, силой, умом, обаянием , чувством юмора и т.д.), скорее всего, свидетельствует о некоторой доли личностной незрелости, которая может являться следствием собственного неосознаваемого чувства неполноценности или же склонностью избегать реальных людей(пусть не идеальных, но живых) и фантазировать о том, какими все должны быть. Зачастую подобные завышенные требования приводят лишь к конфликтам, одиночеству и изоляции. И, напротив, людям, научившимся принимать себя такими, какие есть, часто удается весьма толерантно относиться к чужим особенностям, то, что кому-то может показаться исключительно минусом, они умудряются ценить и любить. Так, например, чья-то излишняя чувствительность компенсируется добротой и вниманием, серьезность - умом и дисциплиной, импульсивность и раздражительность волей и чувством справедливости. Примеров можно привести бесконечное множество. Полагаю, внешность при рассмотрении данного вопроса, также нельзя обойти стороной. У каждого мужчины и у каждой женщины могут иметься свои представления о том, как бы выглядел идеальный с их точки зрения спутник. Однако из этого не следует, что каждый из них обязательно будет искать такого до конца своих дней(или требовать от партнера, чтобы тот соответствовал его внутренним стандартам), и дело даже не в том, что найти человека с идеальной внешностью оказывается далеко не так просто. Часто случается так, что в ходе близкого знакомства начинают чувствовать по отношению друг к другу своего рода “душевное родство”, в результате чего у них отпадает потребность видеть перед собой “идеальную внешность”, на первый взгляд некрасивые черты лица или фигуры начинают представляются незначительными или даже более того, привлекательными, после чего представителям пары становится трудно представить себе спутника с иной внешностью.
Вы наверняка могли задаться вопросом, для чего потребовалось такое длинное отступление от Вашего вопроса. Я склонен полагать, что такая длинная аналогия может послужить наглядной иллюстрацией того, как отношение людей друг к другу, в том числе к чужой внешности, может быть похожей на критичное отношение человека к самому себе. Часто люди испытывают значительное напряжение в связи с недовольством собой, но как только находят что-то ценное в том, какие есть, напряжение сменяется необычайным облегчением вместе с которым приходит и душевная гармония.
Не подумайте, будто я пытаюсь Вам навязать позицию, согласно которой принятие своей нынешней внешности является наиболее приемлемым выходом. В конце концов, стремления к совершенству тоже никто не отменял. Вы вполне можете считать свою нынешнюю внешность чем-то менее существенным, нежели одну из черт индивидуальности. Я вполне могу допустить, что по ходу чтения описанной выше аналогии, Вы испытывали недоумение в связи с гипотезой о якобы глубоком ценностном подтексте Вашей внешности. В таком случае Вы сами взвешиваете степень важности Вашей внешности, оцениваете вероятные результаты операции и соответствие результатов затраченным средствам. Возможно, Вам трудно решиться на этот шаг в связи с пониманием того, что с новой внешностью в кой-то мере для Вас начнется новый жизненный период. Так, например, ребенку бывает трудно прощаться с беззаботным миром детства, молодому человеку трудно подготовиться к самообеспечению отдельно от родителей, а пожилому человеку трудно выходить на пенсию. Если дело в этом, попробуйте устроить себе нечто вроде символического прощания, каким-то особым способом провести день перед планируемой операцией, насмотреться напоследок в зеркало. Может быть, Вы почувствуете готовность к операции, а может, решите, ну ее к чертям! Можно попробовать бросить монетку с одним немаловажным условием. Загадываете, вариант для орла и решки, бросаете монету. Глядя на результат, прислушиваетесь к своим чувствам. Почувствовали ли Вы облегчение или же напротив досаду от того, что выпал неприятный вариант. И тогда уже решаете, как быть дальше(не настаиваю на необходимости окончательного решения после бросания, если пожелаете передумать, Ваше право).
Попробуйте мысленно представить два варианта Вашей дальнейшей жизни: с нынешней внешностью и с измененной. Изменится ли что-то в Вашей повседневности? Будете ли Вы испытывать разочарование, если оставите как есть? Какие чувства и ощущения Вы будете испытывать при каждом из вариантов, глядя на себя в зеркало, проводя время с семьей, родственниками, друзьями, на работе или учебу? Насколько сильными по-Вашему будут эти чувства и ощущения? Они будут помогать или мешать? Насколько сильно? Далее, можно на некоторое время оставить этот вопрос, не думать о нем, после чего прислушаться к доводам и ощущениям. Удачи с выбором!!!!!
, 02 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,найти общий язык с коллегами. Не так давно познакомился с хорошими людьми. Но, установить желаемые деловые и дружеские отношения ещё не получилось. Можете помочь?

viktor
Здравствуйте Виктор. Насколько я вас поняла, у вас не выходит найти общий язык с коллегами. Безусловно, хорошие деловые и дружеские связи в группе связанной общей деятельностью играют большую роль в развитии общей деятельности и вас как личности. Это всегда неприятно когда, не получается найти общий язык с коллегами. Возможно, для вас в принципе актуален вопрос поиска своего места в социуме.
Для большего успеха в социуме ,следует помнить, о том что ваш внутренний мир субъективен и люди видят только ваши действия и реагируют только на ваши действия. Т.е вы складываете впечатление о себе исходя из действий которые совершаете, люди делают вывод о вас исходя не из того кто вы такой, что о себе думаете, а исходя из ваших слов и действий.
Вам стоит посмотреть на ваши действия и какую реакцию ваши действия вызывают у окружающих, установить для себя взаимосвязь между вашими действиями и реакцией. Поняв, что именно не нравится группе, можно это исправить, возможно что на ваши другие действия люди будут реагировать иначе. Если вы будете внимательны и вы поймёте на какие ваши поступки люди реагируют негативно, а на какие позитивно вам будет проще вписаться в группу. Так же, обратите внимание на отношения в самой группе, как люди общаются между собой и насколько тесно. Понаблюдайте за ними. Так вы сможете в целом оценить насколько "общий язык" в принципе возможен в данной группе.  Может группа в целом закрытая и ее членам не нужно устанавливать  близкие дружеские отношения. Анализ уже сложившихся отношений  в группе поможет вам понять уровень группы и связь между ее членами и скорректировать свои ожидания.   Важно так же, чтобы вы осознали свои ожидания от группы. Будет удобно выписать их на лист бумаги для того чтобы лучше осознать их. По вашему сообщению видно, что данный вопрос отношений в группе важен для вас, вы хотите установить общий язык с вашими коллегами, вы сможете помочь себе пониманием того что вы конкретно хотите получить от них.Какое отношение? Какие действия?

Возможно, что желаемое отношение вы найдёте в другой группе, а в этой группе возможно стоит стремится к построению просто деловых отношений?
Успехов вам в решении своей проблемы!
, 03 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Здравствуйте! В последнее время я сильно устаю. Не могу выделить время на отдых. Мне трудно отказаться от многих обязанностей, которые я тщательно выполняю: учеба в университете, домашние дела, работа. Я заметила, что чем-то занята с самого утра до позднего вечера почти каждый день. Я стараюсь делать каждое дело настолько хорошо, насколько это возможно. Из-за высоких требований к себе страдает моё физическое и эмоциональное состояние. Я часто чувствую себя измотанной, выжатой, уставшей. Пропадает интерес к какой-либо деятельности. Как мне научиться распределять свое время так, чтобы сохранить силы и здоровье?

Rachel
Здравствуйте, Rachel. Читаю и, буквально «слышу» в Ваших словах всю ту усталость, о которой Вы пишите. Возникает ощущение, что Вы совсем без сил…
Действительно, когда много разноплановых дел («учеба в университете, домашние дела, работа»), сложно сохранить бодрость достаточно продолжительное время. А Вы, к тому же, стараетесь делать «каждое дело настолько хорошо, насколько это возможно».
По истечении определенного промежутка времени (у каждого он свой), от таких нагрузок, человек настолько истощается физически и морально, что возникает риск подорвать свое здоровье и потерять интерес к жизни в целом.
Возможно, Вам знакомо явление - «синдром эмоционального (профессионального) выгорания». Считается, что риску эмоционального выгорания больше подвержены «чувствительные» люди. Описанное Вами состояние немного напоминает некоторые признаки этого синдрома.
На развитие синдрома выгорания у разных людей уходит разное время, но есть некие общие критерии, по которым можно распознать его признаки. Некоторые из них вы уже затронули – «чувствую себя измотанной, выжатой, уставшей», «пропадает интерес к какой-либо деятельности» к этому могут добавляться – чувство эмоционального истощения, когда нет желания общаться с окружающими, сонливое состояние, усталость и подавленность (даже во время отдыха), могут возникать раздражительность, а порой и агрессия по отношению к другим людям..
Чаще всего, при первых признаках синдрома выгорания в профессиональной литературе рекомендуется достаточно широкий спектр мер от вполне лояльных (отдых, сон, чередование/частая смена видов деятельности) до радикальных (увольнения с работы, смена места жительства и проч.).
Rachel, старайтесь, все же включать тайм-ауты в Вашей деятельности, обратите внимание на сон (сколько часов Вы спите? насколько «качественный» у Вас сон? высыпаетесь ли Вы?). Возможно, имеет смысл расставить приоритеты и выбрать те Ваши активности, где можно делать что-то не идеально с наименьшими последствиями для Вас.
Вы спрашиваете – «Как мне научиться распределять свое время так, чтобы сохранить силы и здоровье?» Могу порекомендовать Вам инструмент распределения времени и расстановки приоритетов, который называется матрица Эйзенхауэра. Этот инструмент позволяет распределять дела по срочности/не срочности и важности/не важности. Матрицу легко найти на просторах интернета, она проста в использовании.
Желаю Вам всего наилучшего. Берегите себя!
, 03 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Здравствуйте. У меня такая проблема. Когда близкие люди говорят мне о том, что они рядом, что любят меня, у меня возникают мысли,которые звучат в таком формате :"интересно, как мы поругаемся, расстанемся". Это с одной стороны делает меня черствым, с другой стороны это снижает мои нежные чувства, повышает непонимание. Я хз,что с ними делать. Понимаю, зачем мне эти мысли, они меня подготавливают к расставанию.Но как их успокоить, как от них избавиться я не знаю.

Riot
Здравствуйте! У меня возникают вопросы в ответ на Ваш вопрос. Если что-то из этого покажется интересным, приведет к новым состояниям, напишите, буду рада с Вами пообщаться.
1) Если я верно поняла, то при приближении к Вам другого человека Вы находите у себя мысли, которые готовят Вас к расставанию. Вы думаете о том, чтобы избавиться от них или успокоить. Прежде чем избавляться от лишнего, может Вам будет интересно посмотреть на это под другим углом? Возможно, они приносят или когда-то приносили пользу. Например, не позволяя себе приблизиться, можно избежать ситуации, когда Вас отвергнут.

2) Для того чтобы успокоить мысли, можно попробовать такое упражнение. Выберите для себя спокойное уединенное место и несколько минут времени. Почувствуйте, будто человек, на счет которого Вы думаете "интересно, как мы поругаемся, расстанемся", присутствует с Вами. Скажите ему эту фразу. Посмотрите, меняется ли что-то в Ваших мыслях или чувствах. После этого представьте, что Вы этот человек, слышащий эти слова. Уже из этой роли найдите наиболее правильный, по Вашим ощущениям, ответ. Произнесите его. Вернитесь “в себя” и ответьте, в свою очередь. В процессе Вы можете обнаружить для себя новые чувства, мысли, состояния, возможно даже “узнать” чьи-то голоса. Есть вероятность, что Вам получится договориться и успокоиться.

3) Что для Вас близость другого человека? Какие переживания несет? Вспомните о своем предыдущем опыте, включая детский. Могли ли Вы регулировать дистанцию, и, если да, то каким образом?
, 02 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Здравствуйте! Помогите разобраться со следующей моей проблемой. Я являюсь ведущим различным групповых программ и тренингов, курсов. Когда наступает день начала занятий какой-либо группы, то я очень тревожусь, придут ли все участники, которые записались. И вот, когда начинается первое занятия, обязательно кто-то не приходит, хотя участники подтверждали, но кто-то точно не дойдет. С одной стороны, я все понимаю, это жизнь и в моей большой практике обязательно кто-то отваливается к началу обучения, но я нахожусь в сильном напряжении, беспокойстве и думаю об этих людях. Мне это мешает сосредоточиться в начале процесса на присутствующих участниках и быть "здесь и сейчас", я раздосадован, про себя злюсь и внутри возмущаюсь на них, переживаю. На последующие занятия это состояние проходит и все прекрасно получается, но первая встреча просто "каторга" из-за этого напряжения, очень сильно это выматывает. Как мне от этого избавиться? Спасибо!

Artur
Artur, Здравствуйте! Да, действительно, непростая ситуация. Вы пишите, что первая встреча для вас просто «каторга» из-за напряжения, что очень сильно выматывает, это должно быть очень неприятно. Когда человек чем-то обеспокоен, то он постоянно размышляет над этим. Становится неспособным сосредоточиться на настоящем моменте, невозможность сконцентрироваться, мысли плавают, если все это присутствует на первой встрече, то конечно же, выматывает. А что, если попробовать спросить себя: «Что конкретно меня тревожит?». Вы говорите, что тревожитесь по поводу того, придут ли все участники, хотя ваша практика говорит вам, что не придут. Ваша тревога, как симптом, который создан из противоречий. Можно поразмышлять, это знак чего, что в основе тревоги. Почему вы так злитесь на этих людей и возмущаетесь? Вполне возможно, что у этих людей возникли какие-либо трудности, из-за которых они не могут прийти, стоит ли на них злиться, им можно только посочувствовать? Возможно, что это те люди, которые по непонятным даже для них причинам не приходят не только в вашу группу, но и в какую-либо вообще, тогда они и не стоят вашего беспокойства, а уж тем более состояния, которое вас выматывает. Конечно, есть и те, которых не устраивает то, что связано с вами, программой и т. д., так дайте им право сделать свой выбор ????. Вы - не золото, вы не можете нравиться всем! В том, что вы делаете, есть некоторые затраты на риск или вероятность. Это то, что вы должны принять. Пусть это не выбивает вас из колеи. Скажите себе, что в вашей ситуации немало радостей, количество пришедших людей превышает не пришедших, и эти люди пришли к ВАМ учиться, возможно получить от вас помощь, поддержку, и вы Нужны ИМ в этот момент, они от вас зависят на первой встрече. И не позволяйте досадным происшествиям испортить ваше настроение и ваш рабочий настрой. Но не стремитесь воевать с вашими негативными эмоциями. Позвольте им быть, но дайте себе четкую установку, что сумеете справиться с ними, а потому и волноваться вам нечего. Научитесь мириться с тем, что не в состоянии изменить, тогда и ощущения будут новыми. Дистанцируйтесь от этих переживаний, дайте им просто быть рядом с вами, и тогда они уже не смогут вами управлять, это у вас появится возможность влиять на эмоции и управлять ими. И помните, что тревога и беспокойство – это неотъемлемый компонент психики человека живого, здорового, нормального, способного адекватно реагировать на изменения во внешнем мире или в собственном организме. Надеюсь, мой ответ будет вам полезен. Удачи в работе!!!
, 03 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Мне нравится читать научную фантастику, фэнтези, мистику, магический реализм, сюрреализм, альтернативную историю – словом, все жанры литературы, описывающие мир не таким, каким он является, а таким, каким мог бы стать, может стать в обозримом или отдаленном будущем или же каким он никогда не станет. В отличие от реализма(значимость, которого я отнюдь не собираюсь отрицать) перечисленные жанры, на мой взгляд, предоставляют неограниченные привилегии для воображения, благодаря которым у писателя появляется возможности описывать мысленные эксперименты, где человека(или иное живое и мыслящее существо, о чем и пойдет речь ниже) помещают в определенные природные, сказочные, мистические, техногенные, социальные, психологические условия, после чего читатель наблюдает за героями и/или описанным социумом в представленных условиях. Я склонен полагать, что подобные эксперименты могут способствовать расширению кругозора и творческого воображения, стремлению ставить перед собой новые философские и мировоззренческие вопросы, формированию более широко охватывающих морально-нравственных ориентиров, размышлениям о моделях развития человечества(особенно, если речь идет о научной фантастике) и просто возможности на время отвлечься от привычной нам действительности, с головой окунувшись в вымышленные миры, вместе с героями проживая жизни на других планетах, в иных временных эпохах или альтернативных измерениях.
Несколько лет назад я сам решил, что стоит попробовать себя в качестве писателя, сочинял кое-какие задумки, начинал их писать, однако временно забросил это дело в силу необходимости набраться больше знаний и опыта, а также в виду более актуальных, на сегодняшний день, задач. Я также обсуждал свои задумки с лучшим другом, который тоже пробовал писать и тоже временно забросил)))) Одна из таких его задумок меня не на шутку зацепила, причем произошло это не сразу. Ему как-то пришло в голову описать альтернативную историю эволюции, при которой людей совсем не появилось на свет, однако различные виды хищных животных обрели разум и логику, в результате чего между ними разразилась война за выживание. Война, согласно его идее, должна происходить приблизительно следующим образом, альянс состоящий из рептилий, насекомых и земноводных против альянса рыб, птиц и млекопитающих(альянсы приведены в качестве примера и по задумке могут меняться по ходу сюжета). Несмотря на то, что еще в прошлом веке был написан научно-фантастический цикл, в котором описывалось противостояние между людьми и динозаврами(которые в том цикле также эволюционировали и обрели способность мыслить), идея написать книгу про эволюцию, в ходе которой вообще не стало людей, но зато образовались разумные зверушки, вынужденные в соответствии с сильными и слабыми сторонами своего вида бороться за выживание показалась мне крайне оригинальной и любопытной. И меня стала беспокоить навязчивая мысль, которую умом считаю иррациональной.
Стоит мне вспомнить о своих собственных задумках или же начать читать художественную литературу(навязчивая идея может появиться при чтении любой книги или просмотра фильма, но перечисленных жанров касается прежде всего), меня тут же начинает преследовать иррациональное представление о том, что эта задумка – самое оригинальное из всего, что придумано и можно придумать касаемо литературы и что не имеет смысла придумывать что-либо еще. Я неоднократно прибегал к попыткам опровергнуть убедительность содержания описанной обсессии. К этим попыткам относятся, сделанные мной выводы о том, что:
1. В сюжете такой книги описывалась бы, прежде всего, война. Война, конечно, будет опираться на сведения из зоологии, благодаря которым для каждого из разумных биологических видов можно будет подобрать соответствующую психологию. И все же сюжет книги, который зиждется, в первую очередь, на описании военных действий, вряд ли может претендовать на звание наиболее серьезной, увлекательной, креативной и востребованной литературы.
2. В сюжете с такой задумкой вполне реально описать баталии, стратегические ходы и даже интриги, возникающие в ходе борьбы биологических видов. Однако помимо развязки, важен также и исход, который в данном случае может дать сбои. Сделать один вид или виды победителем, а других проигравшими, значило бы отдать авторское предпочтение одному из видов, к тому же, вышло бы попросту банально и скучно. Я сам придумал, какой бы здесь могла бы быть концовка. Можно было бы описать нечто вроде тайной межвидовой организации, которая бы пришла к выводу, что межвидовая война мешает их развитию и вряд ли приведет к благоприятному исходу. Для предотвращения мирового геноцида им бы пришлось создать внешнюю угрозу в виде нового врага или какой-нибудь природной катастрофы, которая вынудила бы виды объединиться, потерять множество своих представителей и все же совместными усилиями справиться с угрозой. После тяжелой победы у них бы появилась возможность, наконец, прийти к выводу, что необязательно истреблять друг друга, можно также уживаться и приносить друг другу пользу. Однако такой исход отдаленно может напомнить историю человечества, за исключением, пожалуй, тайной организации))Следовательно, ничего нового книга, пожалуй, не продемонстрирует
3. Задумка задумкой, вот только без реализации она остается всего-навсего фантазией. А грамотно и интересно реализовать такую задумку, было бы, полагаю, ой как не просто! Нужно разбираться в зоологии, продумать некоторые социальные и даже культурные особенности видов, продумать логические сюжетные ходы, да так, чтоб читатель и даже сам автор не заскучал в них разбираться. И я сильно сомневаюсь в том, что мой друг на это способен.
4. Хотя я и попытался описать практическую и гносеологическую пользу перечисленных жанров, должен отметить, данная задумка вряд ли могут существенно поспособствовать интеллектуальному развитию. Следовательно, книга, будь она написана, вопреки своей новизне имела бы куда больше претензий на развлекательную, нежели интеллектуальную литературу. Исключением худо-бедно могу обозначить подробное описание социальных особенностей разумных животных, если воспринимать их в качестве социальных моделей развития.
5. Даже, если исходить из того, что задумка про разумных зверушек, действительно, самое оригинальное и увлекательное из всего, что я мог бы представить, это вовсе не означает, что все остальное написанное и еще не написанное людьми, теряет для меня какую-либо ценность. В любых других художественных произведениях, происходят свои драмы, извечные или новые конфликты, судьбы мира, поиски себя и прочие интересные и актуальные темы. Почему, собственно, из-за каких-то зверушек я должен это все отбросить? Мне и мои задумки нравятся, кажутся оригинальными, причем куда более “интеллектуальными”, нежели описанная задумка. Мне же при этом не хочется отказаться от прочей литературы, напротив, хочется как можно больше прочесть для развития и просто интереса.
Таким образом, несмотря на пронумерованные доводы мне пока что не удалось окончательно избавиться от навязчивой идеи, которая пока все еще оказывается чуточку сильнее меня и отказывается внемлить голосу моего рассудка. И это все притом, что мой друг неизвестно вообще возьмется когда-либо писать такую книгу или нет, не говоря уже о том, получится ли у него написать ее качественно. Но у меня все равно засела в голове нелепая тревога из-за того, что задумка пришла в голову не мне. Это может быть связано с характерным для меня сомнением в себе, в правильности своих решений, интересов, в постоянном сравнении себя с другими, мешающим мне оставаться самим собой. Также может упираться в то, что я с детства любил животных(у меня даже было два воображаемых друга, именно животных) и что моему другу эта идея пришла в голову эта идея, хотя он сейчас редко читает, особенно научную фантастику и поневоле навело на еще одно иррациональное опасение, будто, если слишком много читать и увлекаться чужими идеями, для своих места не останется(иными словами, есть риск остаться зависимым от чужих идей и образа мыслей), хотя это также можно опровергнуть.
Мне удается читать художественную литературу, когда выделяю для этого время, а также продолжать испытывать к ней интерес, но когда начинают беспокоить эти глупые сомнения, сохранять интерес становится, куда тяжелее. Приходится заниматься самоубеждением или почти медитативным уходом от этих мыслей, однако эти методы не универсальны. Не знаю, вернусь ли я к писательству или нет, обходиться без этих мыслей мне хотелось бы в любом случае. Мои задумки мне представляются интересными, однако в силу того, что мне для реализации своих задумок, одной оригинальности и интеллектуальности маловато, я не теряю интерес к произведениям множества авторов, даже, если их задумки представляются менее оригинальными, чем мои. Я все равно способен найти, чему поучиться у них и чем насладиться. Но почему-то идея, которая принадлежала не мне и не какому-то автору, а человеку, который входит в число моего близкого окружения, который будучи не очень начитанным сумел придумать то, чем удалось меня сильно зацепить, посеяло у меня иррациональные сомнения в том, что следует читать и писать, если ему удалось придумать такое. Понимаю, что мысли бредовые, однако, если поддаться им, можно сильно разочароваться в литературе, чего не хотелось бы допустить. С этими мыслями можно жить, можно читать и даже писать и все же хотелось бы научиться лучше совладать с ними.

Demian
Здравствуйте, Demian!

Из вашего рассказа я слышу насущные вопросов, которые вас беспокоят и, которые вы хотите разрешить. Вы человек, интересующийся литературой в жанре фантастики, фэнтэзи, мистики и все, что описывает этот мир с альтернативной точки зрения. Я слышу, что вы с большим интересом и увлеченностью исследуете эти жанры литературы, погружаетесь и окунаетесь с головой в эти миры, вы видите в этом не столько развлекательную составляющую, а сколько решение философских и мировоззренических вопросов, что может помогать задавать нравственные ориентиры для человечества, вам это важно! И тут возникла ситуация, когда
ваш друг, не особо изучая этот предмет, эту сферу, не погружаясь в эти миры так как это делаете вы, придумывает идею о новом сюжете такой альтернативной истории нашей планеты, эволюции живых существ. Вам окажется очень оригинальной, но у вас возникает
огорчение, что эта задумка пришла в голову не вам. Возникает вопрос, почему это произошло? Ведь вы настолько серьезно и глубоко погружены в эти миры, вы на своей «территории», вы чувствуете себя там более уверенно и комфортно, это важная часть вашей жизни. Тем более, что вы в своем детстве дружили со своими воображаемыми двумя друзьями животными, они были для вас
важными существами, вы ими дорожили, вы были очень близки этому миру, а он к вам. А вашему другу это не так важно, и он этим не так увлеченно живет, как вы, можно сказать, что он больше гость в этих мирах и жанрах. Но задумка приходит в голову ему. Возможно, возникаете какое-то ощущение несправедливости. Тем более вы много прилагаете усилий, чтобы читать литературу, интересоваться и образовываться, но, получается, это не дает каких-либо преимуществ при вашем желании писать оригинально, интересно, поднимая важные философские вопросы. Оказывается, что человек мало имеющий отношения к этому, может привнести, на ваш взгляд более оригинальное и интересное в это ремесло. Возможно, у вас возникает вопрос – а есть ли смысл в вашем усердном изучении и чтении литературы?
Я бы хотел отметить, что очень важно здесь разобраться – для чего вы увлекаетесь этим жанром? Если говорить о том, чтобы потом написать какую-то очень оригинальную и важную книгу для людей, привнести какую-то нравственную ценность в этот мир через
оригинальный жанр, то вы обязательно будете постоянно сравнивать себя с другими, сомневаться в себе, правильно ли вы движетесь. Ведь вы будете озадачены этой цель, а все, что будет не получаться так, как вы это видите, начнет вас сильно расстраивать, еще больше заставлять сомневаться в себе. Многие великие открытия и прекрасные произведения искусства, научные достижения были созданы их авторами играючи, будто они увлеченно, не обращаю внимания ни на кого, создают свой мир ради удовольствия, интереса, восхищения, радости. Как только ставится цель направить свои усилия на достижение выдающего результата, это перестает быть игрой, а каждая ошибка переживается очень болезненно, ведь выставлены высокие требования к себе.
Я слышу в вас очень много искренней увлеченности этими мирами и литературой, но, возможно, когда вы предъявляете себе требования, что это должно быть чем-то значимым для других, то вы как раз становитесь восприимчивыми к сравнению с другими. И упускается
ваша искренняя увлеченность этим делом, пропадает легкость игры, когда вы настолько погружены в процесс, что вам не важно, что же
происходит
вокруг. Мне кажется, это то, что у вас может получаться.
Да, могут возникать у других людей какие-то прекрасные идеи в этом жанре, и вы будете переживать, что не смогли сами это уловить, но важно сосредоточиться на том, что вы можете и чем обладаете, а это, прежде всего, большая преданность этим мирам, вера в их ценностную составляющую для литературы и человека, а также тщательное изучение и исследование этого. Понимаете, задумка это одно, а вот, как это вы заметили, качественная
реализация требует именно ваших сторон и подходу к делу.
Еще хотел бы обратить внимание, как мне кажется, что ваша навязчивая мысль будто бы обрубает перспективы создания чего-то другого, не менее оригинального, она не позволяет дать простор фантазии, говоря вам, что нет уже ничего такого, что можно придумать. Эта мысль ставит вам границы допустимой фантазии. В этом я вижу парадокс и противоречие – вы интересуетесь вымышленными мирами, вы не зря погрузились в это, у вас есть способность мыслить альтернативно, вы не ограничиваетесь реальностью, вам хочется выходить за ее границы. В фантазийном
мышлении нет границ, всегда есть пространство и свобода мысли, идеи, задумки. А эта навязчивая мысль будто ограничивает все возможные миры. Фантастика не имеет границ воображения.
Возможно, эта навязчивая мысль что-то подсказывает изнутри ценное вам, что мир состоит из противоречий. С одной стороны, нет границ у нашей жизни и все возможно, огромное пространство для мышления, фантазии, идей и всевозможных миров, а с другой стороны, мы всегда ограничены нашим физическим телом, возможностью жить и умереть, мыслительными и интеллектуальными
способностями, той реальностью, в которой мы находимся, той планетой, на которой мы живем и той эволюцией, в которой мы оказались свидетелями и участниками.
Надеюсь, мой ответ поможет вам справиться со своими тревогами и беспокойствами, мыслями, а вы продолжите свой увлекательный творческий путь!
Успехов.
, 04 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Здравствуйте! Уважаемые психологи, помогите разобраться. Я студентка ВУЗа. Каждый раз перед сдачей экзамена или зачета у меня нарастает чувство тревоги, с которым я не могу справиться. Это очень мешает, но ничего с этим поделать не могу. Это не зависит ни от преподавателя, ни от дисциплины, ни от степени подготовленности к экзамену или зачету. Когда я получала первое образование, то было с точностью также. Это происходит и накануне и в тот же день и не покидает во время сдачи. Это очень меня беспокоит, потому что на подготовку уходит больше времени, чем могло бы быть. Пробовала использовать успокоительные средства (сборы трав) - не помогает. Помогите, пожалуйста, справиться с этой проблемой.

alisa
Alisa, здравствуйте! Захотелось откликнуться на ваш запрос и попытаться как-то помочь Вам разобраться и справиться с вашей проблемой.
Сразу хотелось бы отметить, что любой человек испытывает волнение перед экзаменом, даже если он хорошо подготовился, и это нормально. Но, безусловно, тревога мешает, когда становится чрезмерной и вы не можете с ней справиться. Волнение, которое охватывает перед важным событием чаще происходит потому, что человеку свойственно прокручивать в голове самые негативные сценарии, может пугать неизвестность и непредсказуемость результата экзамена, либо человек может обладать повышенной склонностью к тревожности. Поэтому было бы замечательно, если вы попробовали установить: что именно в ситуации экзамена пугает Вас больше всего?
Само по себе чувство тревоги является выматывающим и во всех смыслах неприятным ощущением. Как помочь себе справиться с ним?
Во-первых, стоит объяснить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу.
Во-вторых, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат.
В-третьих, если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите самой себе: Стоп!. Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух. После этого сосредоточьтесь на своем дыхании: сделайте глубокий вдох - медленный выдох, глубокий вдох - медленный выдох. И так несколько раз (ту же технику глубокого и медленного дыхания используйте в момент начала экзамена, когда вами начинает овладевать тревога).
В-четвертых, если экзамены действительно заставляют Вас чувствовать себя нездоровым, беспокоят или угнетают Вас, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. Наверняка, что вы не одиноки. Вокруг вас люди, которые вам обязательно помогут. Это может быть ваш друг или учитель, психолог. Иногда, чтобы избавиться от опасения, достаточно просто поделиться им.
Можно так же использовать следующие приемы самонастройки и аутотренинга.
1. Прием «лобовой атаки». Подобрать фразу, в которой выражаете свое отношение к экзамену, произносить с чувством, многократно, пока чувство не ослабнет.
2. Попробуйте создать образ ситуации экзамена и, как только появляется волнение, приказным тоном произносите: «Стоп» или «Спокойно».
3. Неоднократно на протяжении дня произносить слова, которые вызывают у Вас тревогу: «экзамен», «билет» Использовать до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться с состоянием тревоги.
4. Представьте экзамен в воображении, многократно проиграйте модель желательного поведения. Так можно снизить силу переживаний и уровень тревоги.
5. Мысленное перевоплощение в человека, который имеет все желательные для вас качества.
6. Вспомнив очень тяжелую ситуацию из жизни других людей, можно осознать, что собственные трудности не такие тягостные.

Так же важно знать, как можно эффективно управлять своим эмоциональным состоянием?
1. В стрессовых ситуациях эмоции выходят на первый план, а способность рационально мыслить уменьшается. Поэтому, если загрузить мозг какой-то мыслительной деятельностью, то эмоциональное напряжение уменьшится.
2. Старайтесь быть позитивными. Хорошо работает фраза – «Дело сложное, но я постараюсь, и все получится хорошо.»
3. Если вы не можете бороться с тем, что вас беспокоит, то просто используйте беспокойство для какого-то творческого дела.
4. Сделайте что- то для других: - почувствуйте себя нужным кому-то ещё.
Alisa, рекомендации, упомянутые мною выше являются универсальными, пробуйте, ищите то, что будет эффективно помогать именно Вам. Я желаю Вам справиться с Вашей тревогой и хороших результатов на экзаменах!
, 04 нояб. 2017 года

01 нояб. 2017 года

Здравствуйте! Я молодой педагог доп. образования. Ко мне иногда приходят дети, у которых родители отобрали планшет или смартфон за 5 минут до занятия. Такой ребенок считает меня источником его неприятностей, и на самом уроке начинается тихий бунт. Ребенок работает равнодушно, засыпает меня пустяковыми вопросами, может исподтишка портить материалы. Если бы всегда было так, я бы обсудила с мамой, интересно ли заниматься вообще. Но ситуация не всегда такая. Поймала себя на зависимости от этого ребенка - он придет сегодня в настроении или нет? Будет работать или нет? К сожалению, такие случаи повторяются, такие дети бывают в разных группах. Я от этого больше всего устаю! Посоветуйте пожалуйста, варианты решения.

Mila2017
Здравствуйте, Mila2017!

В вашем письме слышатся и усталость, и раздражение, и даже некоторая обида. Эти чувства понятны. Действительно, ребёнок, не настроенный на занятие, требует к себе большего внимания, чем другие ученики, мешает уроку, отвлекает преподавателя и других детей.

Очень важно в этой ситуации понять истинные причины такого поведения. Вы пишите, что так происходит не всегда. Можно попробовать внимательно приглядеться к тому, как ребёнок проводит время в ожидании начала урока. Если недовольство действительно жёстко связано с тем, что его вынудили прервать интересную игру, решением может стать введение обязательного правила для всех родителей не давать детям гаджеты перед началом занятия. Также можно начинать урок с простого комплекса физических упражнений, чтобы у детей была возможность выплеснуть накопившуюся энергию и переключиться с индивидуальной на групповую деятельность.

В любом случае хорошим вариантом будет разговор с родителями. Возможно, дело не в смартфоне, а в том, что ребенку действительно не нравится Ваш предмет, или у него большая нагрузка и он сильно устает на других занятиях, или у него что-то болит – причины могут быть очень разные.

И самое главное – поговорить с самим ребенком. Спокойный доброжелательный тон и искренний интерес помогут Вам наладить контакт с учеником и понять, что же скрывается за его бунтом.

Надеюсь, предложенные рекомендации будут Вам полезны. Удачи в работе!
, 01 нояб. 2017 года

31 окт. 2017 года

Здравствуйте. У одного из моих сыновей (пятый класс, 12 лет) в школе проблемы - и с успеваемостью, и с отношениями в классе и, соответственно, с собой самим - "Я для них пустое место, ноль. Меня никто не замечает". После 4го класса ушел мальчик, общение с которым как-то примиряло сына с окружением. Сейчас все грустно. Кусаться начал (в драке сшибали очки, он в ответ). Говорю с ним аккуратно по мере возможностей. Но результатов "0". Что мне делать?
Анна Д

Anna_D

31 окт. 2017 года

Добрый день! У меня рабочий вопрос. Я очень хочу развивать своё дело и вижу перспективы в ведении обучающих групп онлайн. Я составила план курса, расписала занятия на каждый день, провела бесплатно пилотную группу - участникам в основном понравилось. А теперь я хочу запустить уже платный курс, но что-то мне мешает. Я не понимаю, насколько это вообще нужно людям, не уверена в себе, в том, что смогу всё качественно и интересно провести, что смогу набрать минимальное число участников. Мне остался последний шаг - написать рекламу и раскидать её по разным группам (я даже знаю, по каким), но что-то не даёт мне это сделать. Посоветуйте, пожалуйста, как справиться с собой и уже наконец начать!

Lisitsa
Здравствуйте, Lisitsa!
Мне кажется, что на ваш вопрос можно взглянуть с двух разных сторон.
Первая – объективная, деловая. Здесь есть место для вдумчивой работы коуча (специалиста по личностному и деловому развитию). Вы уже проводили такую группу, и это вам многое дает для начала следующего этапа. Например, вы можете собрать отзывы учащихся об их результатах и использовать это в рекламе платного курса, а также для того, чтобы удостовериться в своей способности качественно и интересно его провести. Можно также применять популярную схему: бесплатный сыр (некоторая часть курса) и «вип-часть» за деньги; в этом случае проще решить вопрос с минимальным составом группы. Поэкспериментировать с доступной вам по бюджету платной рекламой и т.д. В интернете сейчас есть немало обучающих курсов и вебинаров (часто также бесплатных) о том, как создавать и реализовывать онлайн-программы.
Вторая сторона связана с вашим внутренним состоянием. Возможно, ваши опасения – просто естественная при начале нового дела осторожность и нерешительность. Но иногда колебания, страхи, остановки в работе бывают следствием внутренних запретов, семейных или социальных «предписаний» (неосознанных, но действенных внушений), мешающих достижению успеха, получению высокого дохода, авторитета и т.д. Если трудности усиливаются или многократно повторяются, стоит обратиться к психологу и вместе с ним разобраться со своим состоянием и его причинами.
, 01 нояб. 2017 года
Страницы:   1    2    3    4 

 

 


 

 

Задать вопрос:

ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИИ ПО SKYPE, E-MAIL, и в форуме на сайте

Компания PsyOnLine занимается проведением психологических консультаций по skype.